Эта т.н. подподушенная или подперинная шпага (как по-русски назвать её похлеще, я пока ещё не додумался) датируется прибл.1650-1690 гг, и, судя по итальянской надписи на клинке, оттуда и ведёт свой род. С лёгкой подачи какого-то современного теоретика, такие шпаги - без чаши, па-де-ане, с недлинной крестовиной называются pillow sword или sash sword. Подобную шпажку якобы клали под подушку для защиты от грабителей. Верится в это с натугой, тем паче что к тому времени (середина 17 в.) состоятельный горожанин мог позволить себе пару пистолетов. Про подподушные пистолеты однако мне не известно. Но название притёрлось.
Судя по праздничному виду большинства эфесов на таких шпагах, они были предназаначены для того чтобы их, наоборот, видели, а не прятали под перины и тюфяки. Скорее всего эти шпаги служили своим хозяевам для городской носки. Чтобы не обременять себя более громоздкой шпагой, человек удовлетворялся такой лёгкой, и тем не менее могущей "ответить за себя" шпагой.
Период их короткого расцвета пришёлся на середину 17 в. Малое число сохранившихся образцов это лишь печальное подтверждение тому что по истечении срока популярности, их скорее всего разбирали, эфес переплавляли на что-то полезное, а клинок ставили на эфес смолл-сворд.
Эфес из литой стали, которая была затем аккуратно (всё тогда делали"аккуратно") доведена вручную техникой высокого рельефа. Рукоять обмотана то-ли зелёной нитью, то-ли бархатом, и залита каким-то древним лаком. Большая часть подобных эфесов, из тех что я наблюдал, имеют рукоять, традиционно-обмотаную проволокой. Что произошло в данном случае, я пока ещё не понял, и по-этому существующее покрытие снимать не буду. Судя по его виду оно может быть и period.
Поммель и крестовина декорированы эн сюит, всадниками военного и охотничьего вида. Квильёны исполнены в форме дельфинов или каки-нибудь рыбьехвостых драконов. Боковые стороны поммеля - маскетоны львиных (?) голов.
Клинок 70 см/27 дюймов, неукорочен, сложной формы у форте, далее переходящей в ромбовидную. Форте декорировано гравироваными арабесками и парой-тройкой фраз на итальянском, к сожалению потёртых. Одна из фраз сохранилась получше - NULLA LA CU....BELLO.